Что делать, если ребенку не нравится воспитатель

CHto-delat'-esli-rebenku-ne-nravitsja-vospitatel'Адаптация ребенка в детском саду, приобщение к удивительному миру взаимодействия со сверстниками, открытие новых и увлекательных таинств окружающего мира, овладение социально полезными навыками, чувство удовлетворения и эмоциональной стабильности ребенка – все это будет находиться под угрозой всего лишь по одной, казалось бы, банальной и несущественной причине: ребенку не нравится воспитатель… Что делать родителям в таком случае? Как помочь своему чаду справиться со своими чувствами и эмоциями во благо благоприятной адаптации в обществе себе подобных? Что предпринять, чтобы ребенок чувствовал вашу поддержку в этой непростой для него ситуации?

1. Прежде всего, родителям следует поговорить со своим малышом, постараться выяснить у него, почему ему не пришлась по душе воспитательница. Желательно узнать у ребенка, чем именно не нравится воспитатель. Возможно, ребенок выражением подобного отношения в сторону дошкольного работника проявляет недовольство садиком в целом. Далеко не все дети с восторгом встают по утрам и с ощущением бесконечной радости отправляются в детский сад. А может быть, причины гораздо глубже: некоторые работники детского сада неосознанно выделяют из всей группы когорту «любимчиков».

«Отверженные» при этом дети зачастую чувствуют предвзятое отношение, директивность, излишнюю требовательность, недовольство воспитателя. Такое положение дел вызывает в детской душе бурю далеко не самых приятных эмоций.

CHto-delat'-esli-rebenku-ne-nravitsja-vospitatel'
2. Немаловажным пунктом становится и организация беседы с воспитательницей. Только искренняя беседа с сотрудницей детсада поможет разобраться в ситуации и узнать мнение другой стороны. Беседу рекомендуется выстраивать в доброжелательном расположении духа, без претензий и упреков. Попробуйте вызвать доверие, проявите заинтересованность и неравнодушие, желание изменить сложившуюся ситуацию. Вполне вероятно, что и воспитатель не в восторге от происходящих событий. Может статься, что ему не хватает знаний о вашем ребенке, его особенностях, характере, увлечениях. В ходе диалога вы сможете прояснить ситуацию и поделиться с воспитательницей значимой информацией о личностных особенностях и поведении вашего чада, а также выясните, как складываются отношения ребенка в детском коллективе.

3. Присмотритесь к своему ребенку, понаблюдайте за его поведением, изучите его индивидуально-личностные особенности. Есть дети, которые ведут себя слишком активно и шумно, не слушаются, кричат, дерутся. Если такое поведение свойственно вашему ребенку, то не стоит удивляться тому, что он не любит воспитателя. Причина этому понятна: наставник «воспитывает» его, критикует, показывает свое недовольство его поведением. Главное здесь: не поддаться на манипуляции ребенка, иначе такая модель поведения быстро превратится в норму.

4. Если причина нелюбви малыша к воспитательнице установлена, то неприязненное отношение поддается коррекции: при устранении причины недовольства постепенно пройдет и нелюбовь к сотруднице дошкольного учреждения.

CHto-delat'-esli-rebenku-ne-nravitsja-vospitatel'
5. Нелюбовь к воспитателю может быть вызвана ревностью: в дошкольном возрасте примером для подражания и «кумиром» часто становятся значимые взрослые (воспитатель, учитель, тренер и т.д.). Многие дети стремятся завоевать доверие, уважение, признание. Поэтому детская ревность у дошкольников – вполне обычное явление, сродни конкурентоспособности. Те же дети, которые чувствуют неприязненность и придирчивость по отношению к себе, склонны замыкаться, закрываться, комплексовать. Неудивительно, что рано или поздно у таких деток будут формироваться негативные чувства по отношению к третирующему их «кумиру».
6. Если же после выполнения всех перечисленных действий, вам не удалось установить причины и предпринять необходимые меры по разрешению ситуации, направляйтесь к заведующей. Большинство начальниц ДОУ заинтересованы в сотрудничестве с родителями, благополучном разрешении конфликтов и нахождении компромисса. Кроме того, опытный руководитель подскажет, что можно ещё предпринять в данной ситуации: перевестись в другую группу, обратиться за помощью к детскому психологу и др.

7. Помните: детский сад — это то место, где ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности, испытывать положительные эмоции, приобретать социально значимые навыки по взаимодействию с миром людей и вещей. Всё это становится возможным только в том случае, когда находящийся рядом с ребенком взрослый (воспитатель) вызывает у него чувство глубокого доверия, напоминающее восхищение. Если же малыш на протяжении длительного времени испытывает негативные эмоции по отношению к воспитательнице — это чревато нестабильным эмоциональным состоянием и нервным срывом.

Опубликовано в Дошкольный период Метки: , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Мой Карнавал
Bambolo

Ежедневные скидки и акции !!!

Онлайн образование для школьников!

Галерея Косметики

Присоединяйтесь к нам в ОК!