Как помогать ребенку с уроками.

Школа

Dom_zadanie

Родителям первоклассников, вечно занятым на работе, мечтающим расслабиться и отдохнуть после напряженного дня, бывает непросто заставить своих детей выполнять домашние задания. Но помогать детям в решении математических задач, написании сочинений и изложений — это святая обязанность родителей, поэтому они должны грамотно составить распорядок дня своего ребенка, планировать все его действия вплоть до самых мелочей.
Иногда ребенок, недавно поступивший в первый класс, торопится закончить выполнение домашних заданий и совершает много ошибок. Поэтому родители должны проверять сделанные уроки, указывать ребенку на допущенные ошибки, подробно разбирать и исправлять их.
Вообще, детей младшего школьного возраста условно можно разделить на «торопыжек», которые стремятся к освоению новых знаний и самостоятельно, без просьб и увещеваний родителей, садятся «грызть гранит науки», и лентяев, предпочитающих сначала посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры, а выполнение уроков перенести на неопределенное время. Помощь родителей понадобится и старательным, целеустремленным детям, любящим осваивать школьные предметы, и медлительным, нерасторопным ученикам, беспечно относящимся к выполнению уроков.
Kak-pomogat'-rebenku-s-urokami
Психологи доказали, что положительных результатов при развитии трудолюбия и тяги к знаниям у ребенка можно добиться, если заставлять его выполнять домашнее задание в строго определенное время. Идеальный вариант — с 15 до 18 часов. Перед выполнением уроков ребенку следует отдохнуть на природе, подышать свежим воздухом, переключиться со школьных предметов на что-нибудь другое.
В зависимости от времени года родители могут прогуляться с ребенком по осеннему парку, чтобы собрать красочный гербарий, покататься с ледяной горки и вылепить снежную крепость, сходить в краеведческий музей и полюбоваться ценными экспонатами. После завершения занятий в школе первоклассник обязательно должен «проветриться» на природе, отдохнуть, поиграть в активные игры на свежем воздухе. Затем он вместе с родителями должен вернуться домой и плотно поесть, чтобы восстановить силы и зарядиться энергией, после чего можно выполнять школьные уроки.Начинать выполнять задания лучше с тех предметов, усвоение которых тяжело дается первокласснику. У многих детей сложности возникают с выполнением домашнего задания по математике, русскому языку, природоведению. Именно с этих предметов и следует начинать занятия. Родители никогда не должны делать уроки за своих детей, даже если им кажется оправданным этот шаг и катастрофически не хватает свободного времени.

Kak-pomogat'-rebenku-s-urokamiПусть школьник научится самостоятельности и ответственности, и старательная учеба поможет ему преодолеть тернистый путь к новым знаниям. Можно ненавязчиво контролировать, как первоклассник выполняет школьные уроки и помогать ему, указывать на ошибки и детально разбирать их, если возникнет такая необходимость.
Психологи настоятельно рекомендуют следить, чтобы школьник иногда прерывал выполнение уроков и делал перерывы длительностью 10–15 минут, не сидел за письменным столом безотрывно. Во время перерывов дети могут сделать несложные упражнения, которые помогут снять напряжение со спины и позвоночника, съесть несколько фруктов, выпить апельсиновый сок, шоколадный коктейль или овощной смузи.
Если родители уделяют достаточно времени первокласснику, занимаются его дополнительным образованием, то школа становится дружественным и уютным местом для ребенка, и он легко и быстро выполняет домашние задания по школьным предметам.